Рецензия на фильм «Игра в правду»

Рецензия к фильму: Игра в правду
Автор: klimenko_nadja
«Игра в правду» - четвертая полнометражная работа эпатажного режиссера Виктора Шамирова. Первый его фильм «Дикари» в далеком 2006 году наделал немало шуму и заставил обратить на режиссера внимание. В новом проекте Шамиров решил взять за основу французскую пьесу Филиппа Леллуша, и адаптировать ее под российскую действительность. Кстати, в написании сценария участвовали Гоша Куценко, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов. Что же у них получилось?

По сюжету, нас знакомят с тремя давними друзьями, бывшими институтскими одногруппниками. Один из них, Марк (Дмитрий Марьянов), стал уважаемым бизнесменом, другой, Геннадий (Константин Юшкевич), работает автодиллером, а третий, Анатолий (Гоша Куценко), работает физиком. Мужики собираются на традиционную пятничную пьянку-посиделку. Естественно, под водочку грех не поговорить «о своем, о мужском».

Привычную и заранее известную вечеринку нарушает неожиданное появление Майи (Ирина Апексимова). В студенческие годы она была самой желанной девушкой на курсе, и наши друзья по уши были в нее влюблены. Сами понимаете, наши герои сразу же начинают вспоминать молодость, бередить прошлые раны, делать интересные выводы и принимать неожиданные решения.

Очень необычно то, что действие всего фильма происходит в пространстве квартиры, иногда - в подъезде, и все внимание сосредоточено на взаимоотношениях наших персонажей и их разговорах. Шамиров показывает себя как знаток настроенческого кино, как мастер по созданию особой атмосферы и замечательных диалогов.

Шутки остроумны, а отдельные перлы - так и вовсе претендуют на звание крылатых фраз. Здесь много острят, а водку пьют стакан за стаканом. Словесные перестрелки выдают наружу самое сокровенное, самое наболевшее. Есть тут место и иронии, и ностальгии, и безудержной страсти. Порой шутки переходят в издевки и фарс, но это в силу сложившихся обстоятельств выглядит вполне гармоничным.

Типажи типичны, как для Россия — упорный и несколько нагловатый бизнесмен Марк, депрессирующий из-за семейных неудач автодилер Геннадий, затюканный неудачник ученый Толик, постаревшая красавица Майя — женщина, образом которой восхищался весь курс много лет назад. Таких людей мы видим и в повседневности, правда, образам придали немного гротескности.

Актеры сыграли на «пять с плюсом», но в этом никто и не сомневался, ведь режиссер отобрал известных артистов, которые, кстати, работали с Шамировым и раньше. А Гошу Куценко режиссер вообще любит снимать во всех своих фильмах. Именно этот актер придает его работам душевность, лиричность и легкость. Шумные и яркие Марьянов с Юшкевичем резко противопоставляются аскетичной и сдержанной Апексимовой. А последний романтик и мечтатель Куценко, так и вовсе выделяется из всей этой группы. Игра контрастов, игра эмоций, игра слов — и все это для того, чтобы дать ответ на наболевший вопрос.

Итак, «Игра слов» - это умная, но в то же время, простая комедия, имеющая неповторимый стиль. Хотелось бы поблагодарить режиссера за то, что он не скатывается до пошлостей, как это любят делать многие другие современные кинематографисты. И еще - это стопроцентно русская комедия о нашей с вами жизни. Пусть тут все показано несколько наивно и идеалистично, но зато с душой. А душа много стоит!
Дата публикации: 17.05.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Королевство полной луны»

Королевство полной луны
Нашим героям едва исполнилось по двенадцать. Они встретились на школьной постановке спектакля «Ноев ковчег», и эта встреча, как любят писать в любовных романах, в миг перевернула привычный уклад их жизни. Длительная переписка привела к тому, что Сэм и Сьюзи договорились встретиться. Узнав, что девушка согласилась на свидание, герой-любовник незамедлительно покидает лагерь бойскаутов и отправляется в условленное место. Тем временем, отважная Сьюзи уже успела прочитать письмо с координатами.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Крошка Молли»

Крошка Молли
Пожалуй, очень грустно быть автором «Ведьмы из Блэр». Репутация многообещающего постановщика ускользнула от Эдуардо Санчеса с такой же скоростью, как и миллионы долларов гонорара за мегауспешный дебют. Ни прежняя слава, ни огромные деньги киношнику в ближайшее время не светят. Так же, как и выход из категории «Б», где режиссер, похоже, застрял на веки вечные. Конечно, молчать в то время, как пронырливый Орен Пели выпускает многосерийные барабашки, Санчас тоже не может.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Римские приключения»

Римские приключения
Вуди Аллен продолжил свой вояж по матушке-Европе. Новый фильм режиссера, как вы уже догадались, снимался в итальянской столице. Тут мы познакомимся с известным архитектором, переживающим вторую юность, с простым обывателем, неожиданно проснувшимся знаменитым, с провинциальными молодоженами, чьи отношения однажды проверятся на прочность, и с американским режиссером, задумавшим вывести на сцену голосистого владельца похоронного агентства.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм Ледниковый период 4

Ледниковый период 4
Прошедшее полугодие была наполнено очень яркими, незабываемыми и качественными мультфильмами. Многие из них были действительно завораживающими. Впереди нас ждет еще несколько амбициозных проектов, самый главный из которых – это, конечно же, «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф». После выхода на большой экран предыдущей части проекта прошло уже более трех лет, а поэтому надежды были велики.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Третий лишний» / «Ted»

Третий лишний / Ted
Сет МакФарлейн славится своими успешными проектами на телевидении. Возьмем, к примеру, его анимационный сериал «Гриффины». Над постановкой игрового полнометражного проекта он работал впервые. Идея этой комедии посетила режиссёра около десяти лет назад, и на первых порах «Ted» придумывался как анимационный сериал, но потом концепт перерос в полноценную историю для большого кино.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0