Рецензия на фильм «12 лет рабства»

Рецензия к фильму: 12 лет рабства
Автор: klimenko_nadja
Свобода - это дар, который должен ценить каждый человек, каждое существо. Но есть люди, которые ради свободы и власти отнимают эту свободу у себе подобных. Так случилось с Соломоном Нортапом, реально существовавшим человеком. Образованный человек, любящий муж и отец в одночасье теряет все, и становится рабом. В его глазах просматривается сильнейший страх, но такая же сильнейшая сила воли. Он сумел найти в себе силы жить и бороться, поэтому через 12 лет каторжной жизни вернул себе свободу.

Это третья по счету работа провокаторского и безумно талантливого режиссера Стива МакКуина. Предыдущим его фильмом был «Стыд». Картина «12 лет рабства» основана на мемуарах самого Соломона Нортапа, но по сути, это не биографический жанр, а скорее напряженная драма, которую невозможно смотреть без волнений. Лишь в начале нам показывают сухие сюжетные события, а потом погружают в ужасную реальность, которая иллюстрирует целую страшную эпоху в истории человечества. И нет смысла акцентироваться на том, кто главный герой, самое главное - это то, что тысячи таких, как он, были несправедливо заточены в рабство. Режиссера не интересуют даты и не имена, он сосредоточен на образах, характерах и ситуациях, возникающие при всем этом.

Как и в фильме «Стыд», тут очень много жестокости, но эта жестокость имеет под собой реальные исторические основания. Оттого и страшно, что зритель осознает, что все это действительно было каких-то 150 лет назад. И еще при просмотре меня посещала мысль о том, насколько зверским может быть человек. Предупреждаю сразу: в картине много сцен наказаний, много оголенных истерзанных тел. Одним словом, качество подачи материала заставляет зрителя прийти в шок от увиденного.

На актерский состав авторы не поскупились. Правда, Брэд Питт появляется только в небольшой сцене, чтобы сыграть простенькую роль. Чиветель Эджитфор и Майкл Фассбендер — настоящие таланты. Первый превосходно показал человеческие страдания и страх, надежду и безысходность, иногда только с помощью взгляда. Попав много раз под нож человеческой подлости, герой смог выжить. Но при этом главный герой сильно изменился, да и кто бы не изменился на его месте? Соломон Нортап переродился, ничуть не озлобившись на человечество или судьбу. Когда на горизонте наконец-то появляется надежда на спасение, мимика главного героя просто бесподобно иллюстрирует все эмоции — сначала неверие в то, что он будет свободен, а потом радость от справедливого финала. Майклу Фассбендеру получилось сыграть одного из самых впечатляющих злодеев в кино за последнее время. Он показав одержимого человека, для которого рабы - это даже не вещи, а игрушки для кровавых драм. Одним словом, актерский состав идеальный.

Говоря в общих чертах, «12 лет рабства» оставляет неизгладимое и очень тяжелое впечатление. Ведь зритель осознает, что рабство не только было, но и сейчас процветает (пусть даже и в более легких формах). Это не тот фильм, на который можно приходить с ведром попкорна и предвкушением развлекалочки. Как и предыдущая картина МакКуина, «12 лет рабства» цепляет невидимыми, но очень цепкими нитями, позволяя прочувствовать все до последней капли крови изнемогающих от боли рабов.
Дата публикации: 17.05.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Привет, мне пора»

Привет, мне пора
Пересмотрев новую работу режиссера Тодда Луисо, я еще раз убедилась в том, что самый гениальные фильмы— это простые и легкие фильмы! Хотя я сама не очень люблю типичные американские комедии, и предпочитаю несколько иные кинопродукты, все-таки Фильм "привет, мне пора" является особенным. Очень рекомендуется для просмотра всем девушкам, женщинам и бабушкам, разочарованным в любви и жизни. А после похода в кинотеатр вы будете еще долго будете вспоминать блестящие цитаты.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Мы - Миллеры»

Мы - Миллеры
Главный герой, Дэвид, хотя и является наркодиллером, но он работает «по-честному»: никогда не продает «дурь» детям, и вообще, является полностью положительным парнем. Однажды ночью он на улице вступается за девушку, к которой пристали уличные бандиты. Парни так избивают Дэвида, что тот не только лишился сознания, но и потерял весь «товар». А ведь поставщику нужно вернуть долги. В качестве компенсации, герою предлагают съездить в Мексику и привезти оттуда «небольшую партию» марихуаны.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Перси Джексон и Море чудовищ»

Перси Джексон и Море чудовищ
Если закрыть глаза на мгновение и сделать вид, что вы никогда не держали в руках "Мифологию" Парандовский, у фильма есть шансы на успех. Еще лучше, когда вы не знаете, Толкиена, не знакомы с его кинематографическим видением Вселенной - тогда вы не найдете совпадений с Питером Джексоном. И вообще будет идеально, если единственными представителями фэнтезийного мира, с которыми вы знакомы, являются герои "Сумерек".
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Паранойя»

Паранойя
Рейтинг зрительских ожиданий картины «Паранойя» был высоким - более 90%. Тут значатся живые классики кинематографа - Харрисон Форд и Гэри Олдман, а также восходящие звезды Лиам Хемсворт и Эмбер Херд. Режиссером выступил Роберт Лукетич, автор милейшей комедии «Блондинка в законе». Среди громких имен большой интерес представляет Джозеф Файндер, автор одноименного бестселлера, специалист по СССР, представитель известного сообщества авторов политических триллеров.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Орудия смерти: Город костей»

Орудия смерти: Город костей
Лили Коллинз, дитя из музыкальной семьи, бывшая модель и журналистка, запомнилась многим зрителям по фильму «Невидимая сторона», в котором она снялась совместно с Сандрой Буллок. Потом было еще пару проектов, самый популярный из которых - это совместная работа с Джулией Робертс в детской киноленте «Белоснежка: Месть гномов». Теперь наступил самый важный период ее карьеры — время выхода фильма, который может перерасти в успешную коммерческую франшизу, наследующую «Сумерки».
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0