Рецензия на фильм «Гонка»

Рецензия к фильму: Гонка
Автор: klimenko_nadja
Режиссер Рон Говард является довольно неоднозначной личностью в кинематографе. Лет двадцать назад он создавал поистине стоящие вещи - "Кокон", "Апполон-13" и «Далекая страна». Потом он вдруг переключился на типично голливудские проекты, «заточенные» под "Оскар" - "Игры разума", «Ангелы и Демоны», «Код ДаВинчи». Теперь вдруг Говард поднатужился, и опять выдал шедевр - фильм о соперничестве двух легендарных гонщиков "Формулы-1". Эту картину многие критики уже к лучшим историям о гонках, наряду с такой классикой жанра, как "Гран-при" (1969) и "Ле-Мана" (1971).

Итак, 1976 год, чемпионат "Формулы-1". Талантливый британец Джеймс Хант (Крис Хэмсворт) должен сразиться с не менее сильным соперником - австрийцем Ники Лаудой (Даниэль Брюль). Эти два гонщика отличаются, как инь и янь: один расчетливый и трудолюбивый, другой темпераментный и рискованный. Хант - красавчик-блондин, словно сошедший с обложек журнала. Он кутила и бабник. Это видно уже с первых сцен, когда гонщик приходит в больницу с расквашенным лицом, так как подрался с другим спортсменом из-за его жены. Тут же Хант начинает соблазнять симпатичную медсестру (Натали Дормер). По жизни парень такой же безбашенный, как и на треке, его любимая фраза - "чем ближе ты к смерти, тем более живым себя чувствуешь". Он не может жить без драйва. Лауда— совсем другой. Он твердо знает, как прийти к победе, и очень осторожен на дороге. Риск - это не для него, у Лауды все продуманно до мелочей. Гонщик очень точно чувствует все плюсы и минусы машин, поэтому поручил механикам сконструировать идеальный, по его мнению, гоночный болид. Новая знакомая спортсмена Марлен (Александра Мария Лара) прямо заявляет Лауде, что он выбивается из общей картины пилотов "Формулы" — брутальных длинноволосых парней, вечно окруженных фанатками. Чтобы показать девушке, что он действительно гонщик, Лауда демонстрирует ей заезд на бешеных скоростях. В общем, Хант и Лауда - противоположные типажи гонщиков. На вопрос репортера, чем он лучше остальных пилотов, обаятельный Хант нагло заявляет: "У меня большие яйца". Лауда думает о безопасности, Хант постоянно играет со смертью. Их противостояние — это больше, чем просто соревнование. Это борьба дисциплины и анархии, безбашенного риска и трезвого расчета. Зрителям будет очень интересно наблюдать за этой враждой, которая впоследствии перерастет в нечто похожее на дружбу. В финале соперники проникнутся друг к другу уважением, ибо поймут, что каждый выбирает свой стиль жизни. И каждый прав по-своему .

В состязании 1976 года гонщики идут на равных, побеждает то один, то другой. В личной жизни у них тоже происходят яркие события. Хант, едва познакомившись с манекенщицей Сюзи, женится на ней. А вот Лауда вначале просто дружит с Марлен, становится ее надежным партнером, а уже потом между ними завязываются отношения. Кульминацией истории является катастрофа Лауды, после которой он чудом остается в живых. Гонщик решает сойти с дистанции на соревновании в Японии из-за плохой погоды.

Следует похвалить оператора Энтони Дод Мэнтл - ему удалось насовать камер везде, где только можно — на спорткары, шлемы пилотов, колеса и пр. Таким образом, картинка получилась очень зрелищной. Подумаешь - гонки? Ездят себе и ездят - ничего особенного. Но благодаря как раз операторской работе получилось завораживающее эпическое зрелище. Не менее ярко сняты и бытовые сцены - особенно мне понравился сюжет о пьянке Ханта.

Таким образом, режиссер Рон Говард сумел занять нишу, которая много лет пустовала, несмотря на регулярный выход фильмов серии "Форсаж". Наконец-то у зрителей может появиться культовый гоночный фильм, снятый практически без недостатков и провисаний.
Дата публикации: 17.04.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Привет, мне пора»

Привет, мне пора
Пересмотрев новую работу режиссера Тодда Луисо, я еще раз убедилась в том, что самый гениальные фильмы— это простые и легкие фильмы! Хотя я сама не очень люблю типичные американские комедии, и предпочитаю несколько иные кинопродукты, все-таки Фильм "привет, мне пора" является особенным. Очень рекомендуется для просмотра всем девушкам, женщинам и бабушкам, разочарованным в любви и жизни. А после похода в кинотеатр вы будете еще долго будете вспоминать блестящие цитаты.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Мы - Миллеры»

Мы - Миллеры
Главный герой, Дэвид, хотя и является наркодиллером, но он работает «по-честному»: никогда не продает «дурь» детям, и вообще, является полностью положительным парнем. Однажды ночью он на улице вступается за девушку, к которой пристали уличные бандиты. Парни так избивают Дэвида, что тот не только лишился сознания, но и потерял весь «товар». А ведь поставщику нужно вернуть долги. В качестве компенсации, герою предлагают съездить в Мексику и привезти оттуда «небольшую партию» марихуаны.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Перси Джексон и Море чудовищ»

Перси Джексон и Море чудовищ
Если закрыть глаза на мгновение и сделать вид, что вы никогда не держали в руках "Мифологию" Парандовский, у фильма есть шансы на успех. Еще лучше, когда вы не знаете, Толкиена, не знакомы с его кинематографическим видением Вселенной - тогда вы не найдете совпадений с Питером Джексоном. И вообще будет идеально, если единственными представителями фэнтезийного мира, с которыми вы знакомы, являются герои "Сумерек".
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Паранойя»

Паранойя
Рейтинг зрительских ожиданий картины «Паранойя» был высоким - более 90%. Тут значатся живые классики кинематографа - Харрисон Форд и Гэри Олдман, а также восходящие звезды Лиам Хемсворт и Эмбер Херд. Режиссером выступил Роберт Лукетич, автор милейшей комедии «Блондинка в законе». Среди громких имен большой интерес представляет Джозеф Файндер, автор одноименного бестселлера, специалист по СССР, представитель известного сообщества авторов политических триллеров.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Орудия смерти: Город костей»

Орудия смерти: Город костей
Лили Коллинз, дитя из музыкальной семьи, бывшая модель и журналистка, запомнилась многим зрителям по фильму «Невидимая сторона», в котором она снялась совместно с Сандрой Буллок. Потом было еще пару проектов, самый популярный из которых - это совместная работа с Джулией Робертс в детской киноленте «Белоснежка: Месть гномов». Теперь наступил самый важный период ее карьеры — время выхода фильма, который может перерасти в успешную коммерческую франшизу, наследующую «Сумерки».
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0