Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж»

Рецензия к фильму: Тихоокеанский рубеж
Автор: klimenko_nadja
Надували ли вы когда-нибудь воздушный шарик? Скорее всего, да, и помните, как это происходит. Так и с фильмом «Тихоокеанский рубеж». Вспомните, как многие потирали руки, увидев яркие постеры, как восторженно выдыхали при просмотре трейлера, как черпали информацию из фотографий, киносайтов, заявлений, ранних отзывов кинокритиков. «Тихоокеанский рубеж» обещал стать самым важным кинособытием лета, потому что вся промо-кампания была проведена отлично. Я тоже надеялась, что данный боевик утрет нос всем этим Спайдерменам и Железным человекам. В последние недели перед премьерой накал эмоций дошел уже до крайностей - это все равно, что ты надуваешь вышеупомянутый воздушный шарик, и знаешь: или сейчас все лопнет, или получится большой-пребольшой шар. Все, кто знаком с работали дель Торо, отзываются о нем в превосходной степени. Поэтому, были все основания предполагать, что и на этот раз кинорежиссер не подведет.
У меня есть для вас хорошая новость: «Тихоокеанский рубеж» - это один из тех редких случаев, когда шарик не лопает, узел завязан аккуратно и правильно, и вообще, все вери гуд. Теперь, взяв сахарную вату или поп-корн в другую руку, ваш внутренний ребенок должен быть полностью удовлетворен.

Когда около полугода назад я услышало о "Тихоокеанском рубеже", я просто пожала плечами и махнула рукой. Не мое кино, не моя сказка, еще одна вариация на тему «Трансформеров», или попытка приманить детскую и подростковую аудиторию отрепетированными трюками, юмором и сюжет, идентичными по своей сложности к интеллектуальным возможностям этой публики, чье восприятие нарушено неустанным жевание попкорна и прихлебыванием колы. Кино без каких-либо особых требований, но с широко открытыми карманами, в которые должны были попасть несколько сотен миллионов, если не миллиардов. Вы знаете, о чем я? Майкл Бэй, конечно же, знает, о чем речь.

Я не знаю, когда мое мнение о фильме изменилось. Может быть, это первый трейлер указал направление, которое выбрал для себя Дель Торо? Может быть, плакаты, различные промо проекты Kaйджу-монстров и их соперников-машин? Абстрактный фильм начал приобретать конкретные цвета и ... масштабы. Да-да, именно масштабы этого боевика начали меня впечатлять. Не столько взрывы бомб на экране и уничтожение пары-тройки автомобилей, а атмосфера общего апокалипсиса, где большинство зданий разваливаются, как постройка, сделанная из конструктора Lego, и случайно разрушенная неловким движением ребенка. Отдельные элементы становятся менее важными, и человек перед лицом этой проблемы становится абсолютно никчемным и бессильным, все равно что маленький муравей - вытоптали и забыли. Это видение заинтриговало меня, но еще больше меня заинтриговало то, что «Тихоокеанский рубеж» написан по оригинальному сценарию - это не сиквел, не римейк, и даже не адаптация комиксов. Это нечто особенное, и оно своими большими щупальцами добирается до признанных кинематографических достижений.

Во время разворачивания рекламной кампании режиссер Гильермо дель Торо признался, что в конце концов у него получилось снять такой фильм, о котором он много лет подряд мечтал. Некоторые, возможно, подумают, что в этих словах скрываются большие амбиции и гордость, а другие - включая меня - сочтут это свидетельством очень высоких художественных устремлений.

Эффект масштабности очень очевиден в этом кино - война между гигантами уничтожает все вокруг. Один взмахом руки Кайдзу разрушает небоскреб, другим - свергает наибольший мост, более вокруг взрывается и превращается в пыль. С другой стороны, у нас есть роботы Джаггеры, единственный продукт человеческих рук, который может выдержать удары Kaйдзу. Правда, не так уж и сильны эти роботы, поэтому человечеству остается надеяться лишь на команду наших главных героев и их слаженную работу в машине. Да, чуть не забыла. Чтобы правая рука ведала, что творит левая, между пилотами проводятся нейронные связи - по типу, как это было в Аватаре.
Приведенное выше описание, кому-то может показаться абсурдным, особенно для тех, кто ожидает чего-то из фильмов нечто большее, чем зрелищные спецэффекты, чем рев монстров, звуки разрушение зданий и агонистические стоны гигантов этого мира.

В «Тихоокеанском рубеже» вы получите намного больше. И это самая хорошая новость.

"Pacific Rim" не строит из себя нечто большее, чем этот фильм является. Такой простой подход к проблеме - войны между роботами и монстрами - это именно то, что каждый ожидал бы от этого типа кино. С самого начала зрителей бросают в водоворот борьбы, без долгих раздумий, кто, что, как, где и когда. Простой показ характеров героев, простые мотивы (месть монстрам, долг перед родиной), без излишних психологических углублений, без баловства с хронологией, без постмодернистского подмигивания глазом зрителям, без социально-политических метафор и намеков, без культурных пародий - этот чистый фильм, незапятнанный современной модой и желанием удивить зрителя на каждом шагу. Он не хочет заставлять нас смеяться, не интригует настойчиво, однако, и не рассказывает шутки с суровым выражением лица, не пугает нас жестоким реализмом. Нет, забудьте обо всем этом.

"Тихоокеанский рубеж" соткан из наилучших - потому что самых простых - возможных шаблонов, которых можно применить к этой фантастической истории. Вы будете переживать за главных героев, которых бросили в бой в чудо-машинах, взаимосвязанных полушариями мозга. Неприхотливый боевик, расслабляющий нас в положительную сторону. Это не означает, что фильм примитивный до невозможности - Гильермо дель Торо точно знает, что он делает. Простота не всегда означает глупость. Для сравнения, вспомните свои ощущения вот время своего первого просмотра классической Годзиллы. Правда, у вас были мурашки по коже и дрожь в ногах от волнения, и ночь после показа была бессонной из-за огромного количества эмоций? То же самое вы должны получить от «Тихоокеанского рубежа». Фильм - это не только произведение искусства, требующее понимания и осмысления, это еще и сумма ощущений, эмоций, полученная от художника, создающего кино, к зрителю, который наслаждается этой работой. Творение дель Торо - это воплощение чистой кинематографической эмоции, которая апеллирует к нашему прошлому опыту, и не требует глубоких раздумий. Это не означает, что нужно отключить мозг, ведь такой совет дается только тогда, когда идешь на тупейший фильм. Нет, просто вы должны на первое место поставить немного детское волнения от всего увиденного. Это чертовски приятно.

И в конце, вспомните легендарный боевики, которые вы смотрели в возрасте 12-13, и попытайтесь вспомнить те чувства, которые разрывали вас после знакомства с ними. Место "Тихоокеанского рубежа" как раз находится где-то между этими картинами. Как по мне, этого достаточно, чтобы признать фильм Гильермо дель Торо отличным.

Трейлер к фильму «Тихоокеанский рубеж»


Дата публикации: 17.04.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Привет, мне пора»

Привет, мне пора
Пересмотрев новую работу режиссера Тодда Луисо, я еще раз убедилась в том, что самый гениальные фильмы— это простые и легкие фильмы! Хотя я сама не очень люблю типичные американские комедии, и предпочитаю несколько иные кинопродукты, все-таки Фильм "привет, мне пора" является особенным. Очень рекомендуется для просмотра всем девушкам, женщинам и бабушкам, разочарованным в любви и жизни. А после похода в кинотеатр вы будете еще долго будете вспоминать блестящие цитаты.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Мы - Миллеры»

Мы - Миллеры
Главный герой, Дэвид, хотя и является наркодиллером, но он работает «по-честному»: никогда не продает «дурь» детям, и вообще, является полностью положительным парнем. Однажды ночью он на улице вступается за девушку, к которой пристали уличные бандиты. Парни так избивают Дэвида, что тот не только лишился сознания, но и потерял весь «товар». А ведь поставщику нужно вернуть долги. В качестве компенсации, герою предлагают съездить в Мексику и привезти оттуда «небольшую партию» марихуаны.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Перси Джексон и Море чудовищ»

Перси Джексон и Море чудовищ
Если закрыть глаза на мгновение и сделать вид, что вы никогда не держали в руках "Мифологию" Парандовский, у фильма есть шансы на успех. Еще лучше, когда вы не знаете, Толкиена, не знакомы с его кинематографическим видением Вселенной - тогда вы не найдете совпадений с Питером Джексоном. И вообще будет идеально, если единственными представителями фэнтезийного мира, с которыми вы знакомы, являются герои "Сумерек".
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Паранойя»

Паранойя
Рейтинг зрительских ожиданий картины «Паранойя» был высоким - более 90%. Тут значатся живые классики кинематографа - Харрисон Форд и Гэри Олдман, а также восходящие звезды Лиам Хемсворт и Эмбер Херд. Режиссером выступил Роберт Лукетич, автор милейшей комедии «Блондинка в законе». Среди громких имен большой интерес представляет Джозеф Файндер, автор одноименного бестселлера, специалист по СССР, представитель известного сообщества авторов политических триллеров.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Орудия смерти: Город костей»

Орудия смерти: Город костей
Лили Коллинз, дитя из музыкальной семьи, бывшая модель и журналистка, запомнилась многим зрителям по фильму «Невидимая сторона», в котором она снялась совместно с Сандрой Буллок. Потом было еще пару проектов, самый популярный из которых - это совместная работа с Джулией Робертс в детской киноленте «Белоснежка: Месть гномов». Теперь наступил самый важный период ее карьеры — время выхода фильма, который может перерасти в успешную коммерческую франшизу, наследующую «Сумерки».
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0