Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 16.04.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Экзамен для двоих»

Экзамен для двоих
Новая картина Пола Вайца - это экранизация одноимённого романа американской писательницы Жан Ханфф Корелитц. Мне почему-то кажется, что оригинал пытался, в основном, показать несовершенства американской образовательной системы, нежели рассказать о жизни конкретной героини — ведь как еще можно объяснить тот факт, что этому вопросу уделили львиную долю в фильме.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Вуди Аллен»

Вуди Аллен
У кого была возможность поговорить с Алленом, отмечают, что, несмотря на солидный возраст, создатель "Энни Холла" по-прежнему остается отличным рассказчиком, мастером анекдотов, небанальных шуток и захватывающих кульминаций. Это не означает, что Аллен абсолютно компанейский и разговорчивый человек - иногда он мог увлечься интригующей дискуссией, а иногда ограничиться одними обобщениями. Смог ли Роберт Б.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж»

Тихоокеанский рубеж
Надували ли вы когда-нибудь воздушный шарик? Скорее всего, да, и помните, как это происходит. Так и с фильмом «Тихоокеанский рубеж». Вспомните, как многие потирали руки, увидев яркие постеры, как восторженно выдыхали при просмотре трейлера, как черпали информацию из фотографий, киносайтов, заявлений, ранних отзывов кинокритиков. «Тихоокеанский рубеж» обещал стать самым важным кинособытием лета, потому что вся промо-кампания была проведена отлично.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Игра в правду»

Игра в правду
«Игра в правду» - четвертая полнометражная работа эпатажного режиссера Виктора Шамирова. Первый его фильм «Дикари» в далеком 2006 году наделал немало шуму и заставил обратить на режиссера внимание. В новом проекте Шамиров решил взять за основу французскую пьесу Филиппа Леллуша, и адаптировать ее под российскую действительность. Кстати, в написании сценария участвовали Гоша Куценко, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Парк Юрского периода 3Д»

Парк Юрского периода 3Д
Наверняка, даже самые активные противники 3Д-технологий будут весьма заинтригованы возможностью посмотреть «Парк Юрского периода» в этом многообещающем формате. А заодно и вновь окунуться в мир этого бессмертного фильма. Как бы ни было банально это говорить, но «Парк» является нестареющей классикой! Об этом выдающемся творении Спилберга, можно рассуждать долго и горячо, он не нуждается в рекламе.
Дата публикации: 16.12.2018
Год: 0