Рецензия на фильм «Заклятие»

Рецензия к фильму: Заклятие
Автор: klimenko_nadja
Новый мистический ужастик «Заклятие» (в оригинале - The Conjuring) режиссера Джеймса Вана (он известен своим хоррором «Астрал») на первый взгляд, не отличается ничем особым. Историй про старые особняки, в которых живет приведения, создано в литературе и кинематографе великое множество. А в этом фильме режиссер нарочито не старается ничего выдумывать, а предлагает вашему вниманию почти хрестоматийную киноленту о призраках и демонах, приправленную декорациями из 70-хх годов. О, это была золотая эра жанра, когда вышло большинство классических страшилок.

Сейчас, видя старые фильмы ужасов (в основной своей массе), зритель часто ловит себя на мысли, что несовершенств у него очень много, и приходится что-то пропускать мимо ушей, выискивать плюсы, убеждать себя, что кинишка не так уж и плоха. А вот после просмотра «Заклятья» такого чувства не возникает. Это кино сделано по всем правилам, придраться не к чему. История затягивает с первых мгновений, и весь сеанс вы будете полностью поглощены историей дома семьи Перронов.

С момента выходе блистательного фильма «Астрал», Джеймс Ван ничуть не утратил свое мастерство. Он все так же виртуозно рисует на экране мрачные и жуткие картины, наделяя их странными формами. По всему заметно, что кинематографист знает, для чего он снимает, как это нужно сделать, и благодаря чему достичь результата. Джеймс Ван так ловко и правильно воздействует на психику, что я бы отговорила особо впечатлительных людей от просмотра «Заклятие» , особенно в одиночестве и темноте. Особенно во второй половины картины, когда напряжение усиливается до предела: жуткие силуэты за дверью, ужасающие существа в зеркалах, стуки, вопли. А эпизод с экзорцизмом, по своей энергии и напору «переплюнет» многие картины, посвященные этой теме.

Все это в фильме достигнуто с помощью очень грамотной режиссуры, правильно выстроенной атмосферы фильма, вниманию к любой мелочи, любой детали. Вы погрузитесь в мистический мир дома, в котором обитает зловещий дух некой ведьмы, которая жила здесь когда-то. Старинная мебель, темный подвал, шорохи и стоны по ночам — зритель как будто снова открывает для себя весь этот мир хоррора. Старые приемы и символы снова заработали, как в первый раз.

Отличный актерский состав, их убедительное и весьма реалистичное поведение на экране делает все, что происходит на экране, еще более захватывающим и устрашающим. В их страх я поверила безоговорочно, и от этого мне тоже стало не по себе.

И напоследок отмечу звуковое оформление фильма. Музыка талантливейшего композитора Джозефа Бишары, икак и любая музыка вообще, грает немаловажную роль. Когда по сюжету нужно будет, мелодия звучит мягко, плавно, ее почти невозможно ощутить. Когда возникает настороженная атмосфера — музыка замирает, а иногда нас накрывала непроницаемая стена звука, пробирающая до костей.

В итоге, фильм «Заклятье» я могу назвать отличным кино для поклонников мистики и ужасов. Так что, рекомендую на выходных обязательно устроить себе всплеск эмоций, и пойти пощекотать нервы в кинотеатр.

Трейлер к фильму «Заклятие»


Дата публикации: 13.03.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм "Гавана, я люблю тебя"

Гавана, я люблю тебя
Семь эпизодов, снятых более-менее популярными мировыми режиссерами, расскажут вам о семи днях в чудесном городе под названием Гавана.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм "Неудержимые 2"

Неудержимые 2
В «Неудержимых» Сильвестр Сталлоне, казалось бы, сделал невозможное: собрал воедино самых популярных, и, можно сказать, бессмертных исполнителей киногероев прошлых и настоящих лет, кумиров миллионов, живых легенд. Зрители это по достоинству оценили и вознаградили щедрыми сборами, что особенно важно для такого необычного проекта. И вот, через два года герои возвращаются, чтобы вновь кого-то уничтожить. Сталлоне передал руль режиссеру Саймону Уэсту, но взял на себя сценарий.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм "Рай: Любовь"

Рай: Любовь
"Рай: Любовь" – фильм о тонкостях секс-туризма и разбитых иллюзияхИстория австрийских дам, которые, недополучив в молодости любви и ласки, ищут свободы и чувственных наслаждений в Африке в объятиях жарких чернокожих мужчин.Зайдль — весьма известный европейский документалист; его предыдущие картины наделали много шуму на всевозможных фестивалях – это работы «Импорт-экспорт" и"Собачья жара".
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Эволюция Борна»

Эволюция Борна
Как только я прочитал, что «Эволюция Борна» представляет собой спин-офф последней части трилогии про бывшего сотрудника проекта «Тредстоун», я сразу подумал: «Как можно сделать картину о Джейсоне Борне без Джейсона Борна?». И, кстати, эта мысль посещает каждого фаната фильмов о Борне, а их по миру много. Оказалось — можно и без Борна. Фильм получился достаточно ярким, динамичным, в нем чувствовался стиль его ближайшего родственника.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Средь бела дня»

Средь бела дня
Картина очень лирично начинается. Такие прологи любили на рубеже 80-х годов. Палящее испанское солнце, море, яхта. По палубе прогуливается симпатичная девушка, штурвал крутит Брюс Уиллис, брови хмурит Генри Кэвилл… Неожиданно девушка ударяется головой о мачту и капля крови падает на белоснежную палубу. Камера оператора замирает, строгий папа выбрасывает свой вечно звонящий телефон за борт, гидроциклы возле яхты заглушают моторы, и воцаряется пронзительная и даже мрачноватая тишина.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0