Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 13.03.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм "Рай: Любовь"

Рай: Любовь
"Рай: Любовь" – фильм о тонкостях секс-туризма и разбитых иллюзияхИстория австрийских дам, которые, недополучив в молодости любви и ласки, ищут свободы и чувственных наслаждений в Африке в объятиях жарких чернокожих мужчин.Зайдль — весьма известный европейский документалист; его предыдущие картины наделали много шуму на всевозможных фестивалях – это работы «Импорт-экспорт" и"Собачья жара".
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Эволюция Борна»

Эволюция Борна
Как только я прочитал, что «Эволюция Борна» представляет собой спин-офф последней части трилогии про бывшего сотрудника проекта «Тредстоун», я сразу подумал: «Как можно сделать картину о Джейсоне Борне без Джейсона Борна?». И, кстати, эта мысль посещает каждого фаната фильмов о Борне, а их по миру много. Оказалось — можно и без Борна. Фильм получился достаточно ярким, динамичным, в нем чувствовался стиль его ближайшего родственника.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Средь бела дня»

Средь бела дня
Картина очень лирично начинается. Такие прологи любили на рубеже 80-х годов. Палящее испанское солнце, море, яхта. По палубе прогуливается симпатичная девушка, штурвал крутит Брюс Уиллис, брови хмурит Генри Кэвилл… Неожиданно девушка ударяется головой о мачту и капля крови падает на белоснежную палубу. Камера оператора замирает, строгий папа выбрасывает свой вечно звонящий телефон за борт, гидроциклы возле яхты заглушают моторы, и воцаряется пронзительная и даже мрачноватая тишина.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Параллельные миры»

Параллельные миры
О параллельных мирах, индивидуальных законах притяжения, материях и антиматериях в фильме говорится, когда идут начальные титры и длится это немного-нимало минуту с лишним. А больше и не надо, ведь у дебютирующего в Голливуде аргентинца фантастический базис держится на очень шатком честном слове. При попытках автора посмотреть на все свои придуманные миры со стороны логики, заканчиваются тем, что он начинает противоречить сам себе и выглядит, мягко говоря, не очень.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Дружинники»

Дружинники
После того, как произошло убийство работника одного из местных магазинов, житель пригорода Эван Траутвиг (Бен Стиллер) создает дозор. Членами его дружины являются далеко не послушные жители города, но им приходится становиться героями, ведь их городку угрожают инопланетяне.Фильмы подобного жанра, который является своеобразным мутантом жанров научной фантастики и комедии, мы уже могли наблюдать. Например «Охотники за привидениями», «Дрожь земли» или «Люди в черном».
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0